Kia Rio, Fiat Tipo и Peugeot 301: много автомобиля на небольшие деньги

Так называемые региональные модели автомобилей – давно уже не редкость. При их разработке учитываются региональная специфика и предпочтения автолюбителей. В Восточной Европе нередко пользуются спросом недорогие, но крупные автомобили с просторным салоном и вместительным багажником. Вот почему на нашем рынке представлены седаны Tipo, 301 и Rio. Именно о них и пойдет речь в нашем сравнении.

Фары Fiat_Tipo врезаны в решетку радиатораFiat самый крупный – 4532 ммИзогнутые фонари Tipo соединены хромированной накладкой

Возрожденный в Европе может также быть хетчбэком и универсалом, но у нас больше всего пользуется спросом. Дизайн автомобиля – выразительный, с профилированными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен широким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. В крышку багажника интегрирован спойлер, а компактные С-образные фонари соединены хромированной накладкой.

Фары Kia_Rio растянуты на крыльяKia компактнее соперников – 4400 мм в длинуФонари Rio растянуты на всю ширину кузова

Седан четвертого поколения стал солиднее и серьезнее на вид. Увеличен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные лампы дневного света. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари растянуты на всю ширину автомобиля.

Радиаторная решетка Peugeot_301  декорирована хромомPeugeot самый легкий в тройке – 1090 кгВ фонарях 301 заметны элементы в виде следов от когтей

Peugeot 301 использует удлиненную платформу хетчбэка 208 предыдущего поколения и является родственником Citroen C-Elysee. Седан отличается весьма элегантным дизайном с профилированными боковинами и выпуклым капотом. Трапециевидная радиаторная решетка декорирована хромом, а с ней сочетаются изогнутые фары. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Прямоугольные фонари украшены оригинальными элементами в виде следов от когтей.

Fiat Tipo немного крупнее соперников – 4532 мм в длину против 4442 мм – у и 4400 мм у Kia Rio Sedan. А вот колесная база самая большая Peugeot – 2652 мм тогда, как у Fiat – 2637 мм, а у Kia – 2600 мм. Французский автомобиль заметно легче соперников: он весит 1090 кг, корейский седан – 1198 кг, а итальянский – 1280 кг.

Передняя панель Fiat – выпуклаяСалон Tipo самый широкий в районе плечБагажник Fiat самый большой – 520 л

Материалы внутренней отделки Fiat Tipo несколько качественнее, чем у соперников. Передняя панель выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, их показания не очень хорошо считываются. Широкая центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экраны, обозначающие температуру и режим работы. У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Центральная панель Kia повернута к водителюЗадние сиденья Rio обогреваютсяОбъем багажника Kia – 480 л

Внутри Kia Rio господствует строгий стиль. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio немного повернута к водителю. На ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно большие, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского кресла уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обогреваются как они, так и руль. Обзорность у седана хорошая во всех направлениях.

Циферблаты приборов Peugeot размещены в отдельных колодцахНа втором ряду 301 весьма просторноУ Peugeot в распоряжении – 506 л

Пластик в салоне Peugeot довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля представлен тремя круглыми элементами. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.

На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Peugeot несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Салон Tipo самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади здесь комфортнее всего. Объем багажника у Fiat равен 520 л, у Peugeot – 506 л, а у Kia – 480 л. У 301 можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 л.

Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Tipo 1,6 Pop, Peugeot 301 1,6 Allure, и Kia Rio 1,6 Business. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, противотуманными фарами, магнитолой, системой стабилизации. У Kia климат-контроль, а у двух других седанов – кондиционер. У 301 также предусмотрены 16-дюймовые легкосплавные диски и связь Bluetooth. Зато у Fiat есть система контроля давления в шинах и 6 подушек безопасности, а у его соперников – по 2.

Под капотами всех трех машин – бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. Мотор Fiat выдает 110 л. с. при 5500 об/мин. Он работает плавно, но по-настоящему проявляет себя на высоких оборотах. Пиковые 152 Н∙м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно быстро. С ним разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Седан самый экономичный в тройке: в городском цикле он расходует 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км. Также можно выбрать Fiat Tipo с 1,4-литровым 95-сильным двигателем.

Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Rio Sedan самая мощная –123 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 151 Н∙м доступен только при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Kia разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 192 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,3 л/100 км. Автоматическа 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Kia у нас также может быть оснащен 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с.

«Четверка» Peugeot развивает 115 л. с. при 6050 об/мин. Максимальные 150 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин и двигатель нужно раскручивать. А по мере роста оборотов он становится громким. Зато у легкого Peugeot 301 лучшая в тройке динамика – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Правда, и расход топлива самый большой – 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,2-литровым 72-сильным бензиновым мотором и 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.

Fiat Tipo более ориентирован на комфорт, но при этом неплохо управляется. Его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже глубокие выбоины. Вместе с тем, крены кузова в поворотах не слишком большие. Рулевое управление точное, хотя и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Правда, обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины в салоне отчетливо слышны.

Kia неплохо маневрирует, но настройки его ходовой ставят на первое место комфорт. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер. В городских условиях Rio Sedan неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,2 м против 10,7 м у 301 и 10,9 м у Tipo.

Езда в Peugeot 301 – наиболее комфортабельная. Подвеска еще мягче, чем в Tipo, поэтому дорожные неровности легко «глотаются». Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в виражах. Руль с электроусиилителем на удивление точный и информативный. Сцепление с дорогой также хорошее. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость.

Peugeot 301 1,6 Allure самый доступный в тройке – 365 700 гривен. При этом у него самая лучшая динамика. Цена Kia Rio 1,6 Business – 397 500 гривен и у него наиболее богатое оснащение. Fiat Tipo 1,6 Рор стоит 399 тыс. гривен и привлекает вместительным багажником и экономичностью.


Технические характеристики

Модель

Fiat Tipo

Kia Rio

Peugeot 301

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1280

1198

1090

Длина/ширина/высота, мм

4532/1792/1497

4400/1740/1470

4442/1748/1466

Колесная база, мм

2637

2600

2652

Колея передняя/задняя, мм

1542/1543

1542/1543

1501/1478

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

150

142

Объем багажника мин/макс, л

520

520

506

Диаметр разворота, м

10,9

10,9

10,7

Двигатель

Рабочий объем, см3

1598

1591

1587

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

110 при 5500

123 при 6300

115 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

152 при 4500

151 при 4850

150 при 4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Аи-95/50

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

дисковые

барабанные

Количество подушек безопасности, шт.

6

2

2

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

205/55 R16

185/65 R15

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,2

11,2

10,8

Максимальная скорость, км/ч

192

192

188

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,5

8,9

10,0

загородный цикл

5,0

5,3

5,6

смешанный цикл

6,3

6,6

7,3

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

399 000

365 700

397 500

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000